«Парадокс Гиффена» в макромасштабе

Редакция "Народного Журналиста" 22.04.2021 20:35 | Экономика 49

«СОЮЗ НАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ»

Информация о выплатах «неполным семьям с детьми» (ну, то есть матерям с детьми) и беременным, а также школьникам – к осени — выглядит немножко иначе на фоне нового исследования «Финэкспертизы», цифры из которого приводит The Bell

Социально значимые продукты в России дорожают почти втрое быстрее инфляции, причем максимальные темпы роста цен наблюдаются в беднейших регионах, в динамике цен «заморозка цен на подсолнечное масло и сахар не прослеживается»:

•Стоимость корзины из 24 социально значимых продуктов (недорогое мясо, курица, рыба, масло, молоко, хлеб, крупы, овощи и прочее), в марте выросла на 15,6% в годовом выражении.

•Это в 2,7 раза больше потребительской инфляции (5,8% к марту) и вдвое — продовольственной (7,6%).

•Социальная корзина дорожала быстрее в бедных регионах: Пензенской и Рязанской области, Липецкой области (везде около 21%), Воронежской области (20%), Чувашии, Нижегородской области, Кабардино-Балкарии, Калужской области и Марий Эл (19,1%).

•В Москве социальная корзина подорожала на 11,3%.

•Сильнее всего за год подорожали картофель, морковь и сахар-песок (в полтора раза), куриные яйца и гречка (на треть), подсолнечное масло (+26,8%), курица (+18,6%), мука (+14,2%), рис (+13,4%) и яблоки (+12,1%). Снизились цены только на белокочанную капусту и пшено.

Этакий «парадокс Гиффена» в макромасштабе – падение доходов, провоцирует людей покупать более дешевые продукты, для отечественных агропроизводителей это означает рост спроса на эти продукты, а там, где растет спрос, надо повышать цены. Что они и делают.

Вопрос в том, поможет ли заявленная поддержка «догнать» инфляцию покупателям – то есть, повысить потребление и отказаться от совсем дешевых продуктов, в пользу чуть более дорогих?

Опубликовано ТГ-каналом «Деньги и песец»

Фото: Галина Соловьёва

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю