СовФед предложил ввести в России «цифровой налог»

finanz.ru 21.05.2020 13:33 | Лента новостей 53

Рабочая группа Совета Федерации по совершенствованию законодательства в условиях пандемии обратилась к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с предложением ввести в стране «цифровой налог». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на копию документа, направленного сенаторами в правительство.

Речь идет о налогообложении прибыли глобальных интернет-компаний, таких как, например, Facebook и YouTube, которую те получают на российском рынке.

В июле 2019 года закон о введении «цифрового налога» был принят во Франции. Под его действие попали компании, чей оборот превышает 750 млн евро в мире и 25 млн евро во Франции, а также компании, чья сфера деятельности охватывает онлайн-рекламу, интернет-торговлю или работу агрегаторов информации. В ответ президент США Дональд Трамп пригрозил ввести пошлины в размере 100% на импорт французских вин. В итоге в январе было объявлено, что взимание данного налога было приостановлено до конца 2020 года.

С 1 апреля аналогичный налог, охватывающий в первую очередь американских технологических гигантов, включая Amazon, Google и Facebook, начал действовать в Великобритании.

Единое налогообложение цифровых компаний пытаются согласовать 137 стран мира в рамках ОЭСР, чтобы обязать международных игроков платить налоги с доходов от цифровых услуг в странах, где они получают прибыль, а не только по месту их регистрации. Однако единого подхода до сих пор не выработано.

СовФед конкретного механизма не предлагает. В письме говорится лишь о необходимости «проработать совместно с заинтересованными органами государственной власти возможность внесения соответствующих изменений в нормативные и нормативные правовые акты».

В качестве варианта это может быть комиссия маркетплейсов от сделки, одной из сторон которой является российский пользователь, доходы от онлайн-рекламы, таргетированной на российских пользователей, отмечает руководитель направления «Налоговая политика» ЦСР Левон Айрапетян.

«Много доходов от онлайн-рекламы получают YouTube — там реклама таргетируется на российских пользователей, Facebook, такого рода компании», — говорит он. Кроме того, можно взимать налог с доходов от продажи big data. «Речь идет о доходах от продажи некой информации, которая сгенерирована пользователями соцсетей», — поясняет Айрапетян.

«Оценки того, сколько принес бы цифровой налог в России нет, но можно сказать, что вероятно, это будет более, чем 390 млн евро. ОЭСР выступила с презентацией, в которой попыталась предварительно посчитать, что если бы группа стран, к которой относится Россия, имплементировала решения, которые сейчас вырабатывает ОЭСР, то Россия выигрывала бы от этого примерно 390 млн евро в год», — добавляет он.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора

Популярное за неделю