Специалист заявил о негативном влиянии цифровой школы на состояние здоровья детей

medvestnik.ru 20.09.2021 19:43 | Общество 29

Дистанционное обучение в условиях самоизоляции, связанной с пандемией коронавируса, оказало существенное влияние на состояние здоровья российских школьников. Специалисты прогнозируют, в частности, рост случаев миопии у обучающихся, а также массовую диагностику компьютерного зрительного синдрома.

Данные, которыми сегодня располагают медики, свидетельствуют о негативном влиянии цифровой школы на состояние здоровья детей. Об этом в интервью «МВ» рассказал заведующий кафедрой гигиены детей и подростков Института общественного здоровья им. Ф.Ф. Эрисмана Первого МГМУ им. И.М. Сеченова член-корреспондент РАН Владислав Кучма.

Он отметил, что проведенный в разгар пандемии COVID-19 онлайн-опрос 29,7 тыс. школьников показал значительное увеличение влияния неблагоприятных факторов: продолжительность «школьных учебных занятий» в условиях самоизоляции выросла на 30%, выполнения домашних заданий — на 60%, работы с гаджетами — на 47%. При этом 77% респондентов работали с электронными устройствами, оборудованными экранами, четыре и больше часов в день. Из них 34% — семь и более часов.

«Критический уровень «общения» с гаджетами для школьника — четыре часа в сутки», — напомнил Кучма.

По его данным, избыточная нагрузка на зрительный анализатор выявлялась у каждого третьего ребенка. Примерно 4% опрошенных предъявляли жалобы, позволяющие предположить наличие у них запястного синдрома, связанного с перенапряжением кистей рук при работе с мышью и клавиатурой.

У 84% школьников отмечены неблагополучные психические реакции пограничного уровня. Это депрессивные проявления (42%), астенические состояния (42%), обсессивно-фобические состояния (37%), гиперкинетические реакции (29%), синдром головных болей (27%), нарушения сна (56%).

«Мы располагаем данными аналогичных опросов учащихся до пандемии, и их сравнение показало, что ситуация ухудшилась практически по всем показателям, характеризующим состояние детей в период изоляции и дистанционного обучения. В связи с этим прогнозируем рост случаев миопии у обучающихся, а также массовую (до 30%) диагностику компьютерного зрительного синдрома», — предупредил специалист.

Он добавил, что педиатры, школьные медработники должны быть готовы к диагностике и профилактике карпально-туннельного синдрома. «Практически все специалисты сходятся во мнении, что в последующем мы увидим увеличение частоты проявлений нервно-психического неблагополучия, в том числе рост уровня агрессии, депрессивных проявлений, кибербуллинга», — подчеркнул Кучма.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора