В России могут запретить старые машины

ruinformer.com 14.08.2019 21:16 | Новости 114

Комитет Госдумы по промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Об этом сообщает «Коммерсант».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали.

В Минпромторге же считают, что лучше принимать меры по стимулированию продаж новых автомобилей, а не вводить запреты.

На сегодняшний день в России подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 715 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса изданию подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах», — заявили в ПАО КамАЗ.

Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов считает идею запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуемой.

«Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», — сказал Удалов.

По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег.

«Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров, — поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль», — предложил директор агентства «Автостат».

«Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев. На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя», —  считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Сейчас на главной
Статьи по теме
Статьи автора